Итоги развития в 2013-2024 гг.

DJI_0810.jpeg

Достигнутая

провозная

способность

полигона

 

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 180 млн т.

 

Уложено 784,1 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Строительство и реконструкция:

 

  • 4 станций;
  • 537 искусственных сооружений.

Открыто движение по новому Байкальскому тоннелю (протяженностью 6,7 км), станциям Тайшет, Таксимо, Тында, Смоляниново, по вторым главным путям на перегонах Кутыкан – Кувыкта (протяженностью 21 км), Дюанка – Токи (протяженностью 8,6 км), по объектам «Строительство двухпутной вставки на перегоне Тыя – Себеробайкальск» (протяженностью 4,8 км), «Строительство двухпутной вставки на перегоне Киренга – Окунайский Восточно-Сибирской железной дороги» (протяженностью 4,2 км).

 

В 2024 году, в дату 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, состоялись торжественные открытия движения поездов по двухпутной вставке на перегоне Улак – Верхнезейск и по второму главному пути на перегоне Дюанка – Токи. Произведена сбойка тоннеля на обходе участка Шкотово – Смоляниново.

 

Открыто движение поездов по второму главному пути на перегоне разъезд 323 км – Людю и двухпутной вставке на перегоне Пурикан – Муртыгит.

 

Произведена торжественная укладка символического «золотого звена» на объекте «Двухпутная вставка на перегоне Куанда – Куандинский с примыканием к станции Куанда Восточно-Сибирской железной дороги», которое соединило западную и восточную части БАМа.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 173 млн т.

 

Уложено 706,1 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Строительство и реконструкция:

 

  • 6 станций;
  • 18 разъездов;
  • 31 двухпутной вставки;
  • 29 тяговых подстанций;
  • 670 искусственных сооружений.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 158 млн т.

 

Строительство второго пути на перегоне Эльдиган – Тудур.

 

Реконструкция станций: Тайшет (2 этап), Уссурийск, Селихин.

 

Строительство двухпутной вставки на лимитирующем участке Штурм – Горелый.

 

Уложено 234,9 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Построен 1 жилой дом.

 

Cтроительство и реконструкция:

 

  • 35 станций;
  • 21 тяговой подстанции;
  • 4 объектов локомотивного хозяйства;
  • 36 искусственных сооружений.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 144 млн т.

 

Уложено 197,2 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Cтроительство и реконструкция:

 

  • 17 станций;
  • 5 тяговых подстанций;
  • 18 искусственных сооружений.

Открыто движение поездов по новому Байкальскому тоннелю общей протяженностью – 6,7 км. С открытием нового тоннеля участок стал полностью двухпутным. Провозная способность участка увеличилась в 2,5 раза – с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.

 

Открыто движение поездов по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск протяженностью – 120 км.Участок является завершающим этапом комплексной электрификации южного участка Транссибирской магистрали Карымская – Забайкальск (протяженность – 365 км), соединяющего Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск – Маньчжурия на границе с Китаем.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 144 млн т.

 

Внедрена технология пропуска сдвоенных контейнерных поездов.

 

Реконструкция моста через реку Селенга участка Иркутск – Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги.

 

Уложено 183,5 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Построено 6 жилых домов.

 

Cтроительство и реконструкция:

 

  • 2 станций;
  • 5 тяговых подстанций;
  • 6 объектов локомотивного хозяйства;
  • 16 искусственных сооружений.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 132 млн т.

 

Уложено 100,4 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Построено 12 жилых домов.

 

Cтроительство и реконструкция:

 

  • 1 станции;
  • 2 тяговых подстанций;
  • 5 объектов локомотивного хозяйства;
  • 10 искусственных сооружений.

 

 Провозная способность Восточного полигона составляет 123,4 млн т.

 

На полигоне внедрены технологии: 

 

  • интервальное регулирование движения поездов;
  • вождение поездов по технологии «виртуальная сцепка».

 Реконструкция станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги.

 

Реконструкция станции Хабаровск II.

 

Уложено 39,6 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Построено 8 жилых домов.Cтроительство и реконструкция: 

 

  • 5 станций;
  • 3 тяговых подстанций;
  • 4 объекта локомотивного хозяйства;
  • 21 искусственного сооружения.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 115,2 млн т.

 

Уложено 97,4 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Построено 7 жилых домов.

 

Cтроительство и реконструкция:

 

  • 5 станций;
  • 9 тяговых подстанций;
  • 3 объекта локомотивного хозяйства;
  • 23 искусственных сооружений.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 113,1 млн т.

 

Реконструкция станции Комсомольск-Сортировочный Дальневосточной железной дороги.

 

Уложено 116,6 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Построено 3 жилых дома.

 

Cтроительство и реконструкция:

 

  • 10 станций;
  • 8 тяговых подстанций;
  • 21 искусственное сооружение.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 112,2 млн т.

 

Уложено 159,7 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Cтроительство и реконструкция:

 

  • 7 станций;
  • 28 тяговых подстанций;
  • 8 искусственных сооружений.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 100,5 млн т.

 

Уложено 102,6 км дополнительных главных и станционных путей.

 

Cтроительство и реконструкция:

 

  • 4 станций;
  • 1 тяговой подстанции;
  • 12 искусственных сооружений.

 

Провозная способность Восточного полигона составляет 97,8 млн т.

 

14 октября 2013 г. на перегоне Таксимо – Лодья Восточно-Сибирской железной дороги в технологическое «окно» было уложено первое звено верхнего строения пути.

 

Развернуты работы по проектированию:

 

  • начато строительство искусственных сооружений, подготовка земляного полотна на трех перегонах и двух разъездах;
  • уложено 25,2 км дополнительных главных путей.