ЗПУ «Блок-Гарант М»
Изготовитель: ЗАО «КЗМИ»
Тип: универсальные ЗПУ
ЗПУ «Блок-Гарант М» предназначены для пломбирования:
- универсальных крытых;
- специализированных изотермических (рефрижераторных вагонов заводов Дессау, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных вагонов БМЗ);
- цистерн;
- крытых вагонов-хопперов;
- крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей;
- а также контейнеров.
ЗПУ «Блок-Гарант-М» состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.
Канат ЗПУ имеет номинальный диаметр 4,7 мм и длину 350 мм или 500 мм.
На корпусе ЗПУ «Блок-Гарант М» нанесены знаки глубиной не менее 0,2 мм методом ударной маркировки.
Технические характеристики ЗПУ «Блок-Гарант М»
Усилие запирания: | max 60 Н (кгс) |
Усилие на разрыв, при любом направлении приложения сил: |
min 20 кН (тс) |
Мах удлинение петли троса запертого ЗПУ при нагрузке 20 кН: |
max 15,0 мм |
Криминалистическая стойкость (вскрытие и повторное навешивание без видимых следов манипуляций): |
min 60 мин. |
Длина троса: | 350-500 мм (или другая по требованию потребителя) |
Диаметр троса: | 4,7 мм |
Вес ЗПУ: | max 140 гр. |
Идентификационная информация: | 7 цифр, буквенное обозначение перевозчика, буквенное обозначение диапазона номеров ЗПУ |
Условия эксплуатации |
-60 градусов С – +55 градусов С вибрация, тряска, удары, влажность и т.д. |
Гарантийный срок хранения | 24 месяца |
Установка ЗПУ производится на исправные запорные устройства вагона или контейнера.
При пломбировании с помощью ЗПУ «Блок-Гарант М» свободный конец каната ЗПУ пропускается через совмещенные отверстия запорного узла вагона или контейнера, затем через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.
После установки ЗПУ «Блок-Гарант М» на вагон или контейнер проверяется надежность его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.
При установке ЗПУ «Блок-Гарант М» на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем через продольное отверстие корпуса ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.
Установка ЗПУ «Блок-Гарант М» на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.
При установке ЗПУ «Блок-Гарант М» на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа последовательно пропускается свободный конец каната под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны, затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.
Допускается установка ЗПУ «Блок-Гарант М» на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа. При этом свободный конец троса ЗПУ пропускается через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.
Снятие ЗПУ «Блок-Гарант М» с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза.
В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ «Блок-Гарант М» с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол).
Схемы установки ЗПУ «Блок-Гарант М»: